@ARTICLE{26543118_97951819_2013, author = {Н. Боумэн}, keywords = {, высшее образование, этнокультурное многообразие, когнитивное развитие, студенты колледжейметаанализ}, title = {Опыт взаимодействия с представителями иных этнокультурных групп в колледже и когнитивное развитие: метаанализ (пер. с англ. Г. Покатовича)}, journal = {Вопросы образования}, year = {2013}, number = {2}, pages = {88-132}, url = {https://archive_vo.hse.ru/2013--2/97951819.html}, publisher = {}, abstract = {Боумэн Николас (Nicholas A. Bowman) — докторант Центра социальных проблем Университета Нотр-Дам (г. Саут-Бенд, Индиана, США). Эл. адрес: nbowman@nd.edu Адрес: Центр социальных проблем Университета Нотр-Дам, 164 Geddes Hall Notre Dame, IN 46556.С помощью количественного метаанализа опубликованных материалов исследуются взаимосвязь между ситуациями межэтнического/межкультурного взаимодействия и когнитивным развитием; а также степень зависимости ее интенсивности от характеристик исследования (рассматриваемых типов межэтнических/межкультурных взаимодействий, типов познавательных достижений и методология исследования).Результаты метаанализа показывают, что несколько типов межэтнических/межкультурных взаимодействий (межличностные контакты с представителями иной расы, а также с представителями той же расы, но другого социально-экономического слоя, другой культуры или другой религиозной конфессии; учебные курсы и семинары по этнокультурному многообразию) положительно связаны с когнитивным развитием студентов.Взаимодействие с представителями иной расы более сильно связано с познавательным развитием, чем взаимодействие с представителями собственной расы, что указывает на важность стимулирования расового многообразия в контингенте студентов для повышения их образовательных достижений. Этнокультурное многообразие положительно сказывается не только на познавательных склонностях, но и на базовых познавательных навыках, таких как критическое мышление и решение задач. Связь между межэтническими/межкультурными взаимодействиями и когнитивным развитием сохраняется независимо от того, каким образом измеряется результат и опубликовано ли соответствующее исследование в научном журнале. Несмотря на расхождение результатов отдельных исследований, в целом подтверждается благотворное влияние межэтнических/межкультурных взаимодействий в колледжах на когнитивное развитие студентов. Широкий выбор возможностей в университете для межэтнических/межкультурных взаимодействий пробуждает целенаправленное мышление, обеспечивая полноценное развитие студентов.Обозначены возможности практического применения выявленных закономерностей, определено значение полученных результатов для дальнейших исследований.}, annote = {Боумэн Николас (Nicholas A. Bowman) — докторант Центра социальных проблем Университета Нотр-Дам (г. Саут-Бенд, Индиана, США). Эл. адрес: nbowman@nd.edu Адрес: Центр социальных проблем Университета Нотр-Дам, 164 Geddes Hall Notre Dame, IN 46556.С помощью количественного метаанализа опубликованных материалов исследуются взаимосвязь между ситуациями межэтнического/межкультурного взаимодействия и когнитивным развитием; а также степень зависимости ее интенсивности от характеристик исследования (рассматриваемых типов межэтнических/межкультурных взаимодействий, типов познавательных достижений и методология исследования).Результаты метаанализа показывают, что несколько типов межэтнических/межкультурных взаимодействий (межличностные контакты с представителями иной расы, а также с представителями той же расы, но другого социально-экономического слоя, другой культуры или другой религиозной конфессии; учебные курсы и семинары по этнокультурному многообразию) положительно связаны с когнитивным развитием студентов.Взаимодействие с представителями иной расы более сильно связано с познавательным развитием, чем взаимодействие с представителями собственной расы, что указывает на важность стимулирования расового многообразия в контингенте студентов для повышения их образовательных достижений. Этнокультурное многообразие положительно сказывается не только на познавательных склонностях, но и на базовых познавательных навыках, таких как критическое мышление и решение задач. Связь между межэтническими/межкультурными взаимодействиями и когнитивным развитием сохраняется независимо от того, каким образом измеряется результат и опубликовано ли соответствующее исследование в научном журнале. Несмотря на расхождение результатов отдельных исследований, в целом подтверждается благотворное влияние межэтнических/межкультурных взаимодействий в колледжах на когнитивное развитие студентов. Широкий выбор возможностей в университете для межэтнических/межкультурных взаимодействий пробуждает целенаправленное мышление, обеспечивая полноценное развитие студентов.Обозначены возможности практического применения выявленных закономерностей, определено значение полученных результатов для дальнейших исследований.} }